Софиан Сехили на Тур Дивайде в 2022 году. Первый прогон без сна.

Пишет Илья Зубов, а мы чуть-чуть редактируем:

Софиан Сехили (Sofiane Sehili), победитель Тур Дивайда (Tour Divide) этого года написал несколько постов про свое участие в гонке. В них описывается участок до первой ночевки: 740 км с набором высоты 10460 метров. Я взял на себя смелость перевести пост. Может быть это будет кому-нибудь интересно. Да простит меня Софиан.

Оригиналы постов:

Tour Divide 2022 // Banff - Holland Lake
Tour Divide 2022 // Holland Lake - Llama Ranch

***




После трехлетнего ожидания я наконец-то на старте, для участия в Тур Дивайде. Я мечтал выиграть эту гонку 8 лет, и после двух неудачных попыток, в 2016 и 2019 годах, чувствую, что мое время наконец пришло.

Я стартовал в первой волне, в 6:50 утра, с дюжиной других гонщиков. Почти все фавориты здесь, за исключением Ману Катриса и Нейта Гинзтона, которые стартуют во второй волне через 10 минут.

Утро довольно прохладное, но небо чистое. Сегодня не должно быть дождя. Может быть, к вечеру за 250 км отсюда погода испортится. Но это проблема, с которой я разберусь позже. А пока мне просто нужно сильно крутить педали. По канадскому гравию быстро катится, и я хорошо продвинулся. Иногда я один, иногда в компании Бена Стербо и Джоша Иббетта. Ману довольно быстро нас догнал, несмотря на то, что стартовал через 10 минут после нас. Он едет сильно и выглядит очень решительным. Я совершенно расслаблен и рад поболтать с кем угодно.

Байкпакинг — это маленький мир, и я знаю многих лучших гонщиков. Конечно, они мои конкуренты, но они также и мои друзья. Рельеф разнообразный, с множеством широких гравийных дорог, но есть и одноколейные. Здесь не тепло и не холодно, просто идеальная температура для езды на велосипеде. На мне базовое термобельё с длинными рукавом, и мне не нужна куртка.

Адреналин помогает нам установить быстрый темп, и в середине дня мы натыкаемся на печально известный перевал "Коко Клэймс" (Koko Claims). Подъем в него настолько крутой и каменистый, что по большей части непреодолим в седле. Мы толкаем наши велосипеды наверх чуть больше часа. А затем мы спускаем их вниз, когда попадаем на первые участки снега. Как только мы минуем этот участок, быстрая гравийная дорога приведет нас к Ферни, первому городу на трассе.

По пути мы с Джошем замечаем трех медведей гризли, которые бегут по дороге. Вероятно, это мама со своими двухлетками. Мы рады, что они убегают от нас. Мы добираемся до Ферни около 9 вечера. На одометре 250 км. Сейчас нас только трое: Джош, Ману и я.

Они останавливаются на заправке, чтобы пополнить запасы. У меня еще много еды, так что я еду дальше. Когда я еду по городу, большая группа людей, сидевших на террасе, встает и начинает аплодировать. Это всегда хорошая мотивация, и я машу им в ответ. Небо чистое, и я почти уверен, что сегодня ночью дождя не будет. Однако мои ноги мокрые от всех переходов через небольшие реки и похода по снегу после Коко Клеймс.

Примерно через час солнце садится, и я отправляюсь в свою первую ночь на Тур Дивайде. Я включаю свет и надеваю дождевик, чтобы согреться. Я сосредоточен на том, чтобы выбраться из Канады. Почему-то мне не нравится этот участок, и я с нетерпением жду Монтану.

Ночь проходит тихо. Ночь короткая, что хорошо. Вокруг ничего не видно, поэтому я просто сосредотачиваюсь на музыке в наушниках. С восходом солнца путь становится все труднее. Много поваленных деревьев, продвигаюсь медленно. Перевал Гальтон, который стоит между мной и границей, засыпан снегом. Ночь была теплой, поэтому снег довольно мягкий.

Для очень медленного движения требуется много энергии. Мне потребовалось чуть больше часа, чтобы пройти этот участок. Затем быстрый спуск ведет меня к въезду в Русвилл. Прощай, Канада, я не буду скучать по тебе.

Офицер на границе смотрит на меня и говорит: «Мэтт Ли приветствует вас в США». Мэтт Ли является неофициальным организатором гонки, и тот факт, что он обратился к пограничникам, чтобы передать это сообщение, вызывает у меня широкую улыбку. Пограничные офицеры работают очень быстро и эффективно, и я снова на велосипеде. У меня все еще есть еда в моем маленьком рюкзаке, поэтому я еду без остановок.

Дождь идет то и дело, что немного раздражает. Я получаю сообщение от друга, в котором говорится, что будет намного хуже, и мне лучше поторопиться, чтобы пройти озеро Холланд. В полдень я взбираюсь на уайтфишский водораздел, и я приятно удивлен, обнаружив очень мало снега наверху. Однако следующий участок — это совсем другая история. Мне требуется два с половиной часа толкания велосипеда, чтобы пройти его. Я просто иду, в среднем 3 км/ч, без эмоций, без перерывов. Вокруг очень красиво, но я не в том настроении, чтобы любоваться.

Я на гонке, и это не оставляет мне времени на красоту. Очень длинный спуск приводит меня к Уайтфишу. Пока я еду по городу, все больше и больше местных райдеров присоединяются ко мне на ровном асфальтированном участке. В конце концов, я еду до ближайшего города Колумбия-Фолс с полдюжиной местных жителей. Там я останавливаюсь для первого пополнения запасов с момента старта, примерно через полчаса после захода солнца.

Я хочу остановиться на ночь, но самый дешевый отель стоит 180 долларов, поэтому я решаю продолжить. Если я почувствую усталость ночью, я всегда могу немного вздремнуть.

Далее идет более ровный асфальт. После стольких сегодняшних пеших участков приятно прокатиться немного. Через пару часов я оказываюсь в маленьком городке Ферндейл. Там есть церковь, и я проверяю дверь. Хотел бы сделать перерыв и немного поспать. Но все двери закрыты. Я трачу несколько минут на то, чтобы позаботиться о своих мокрых ногах, затем возобновляю поездку и высматриваю любое возможное убежище. Но безрезультатно. Я возвращаюсь на трек.

Мне предстоит довольно легкий подъем, но я очень хочу спать. Я ложусь на землю и мгновенно засыпаю. Через 15 минут я просыпаюсь, готовый справиться с 500 метровым набором высоты, который ждёт меня впереди. Вскоре после этого начался дождь, и я очень промок на спуске.

Рассвет застал меня недалеко от озера Холланд. Я довольно сильно наваливал почти 48 часов, и вдруг я почувствовал боль внутри правого колена. Острая боль, которую я никогда раньше не испытывал. Не уверен, это боль в мышце или в сухожилии, но я сильно занервничал. Пытаюсь крутить педали стоя, но это только усугубляет ситуацию. Я переключаюсь на меньшую передачу и больше использую левую ногу. Начинаю представлять худшие сценарии: что, если станет еще хуже? Что, если станет так плохо, что я больше не смогу крутить педали? Что, если мне придется сойти с гонки после того, как я покатался всего пару дней? Я говорю себе, что это невозможно, этого не может быть. Но в глубине души я знаю, что может. Мне нужен отдых. И тогда я буду в порядке. А может и нет.

Как бы я ни беспокоился о своем колене, я должен продолжать. Пытаюсь облегчить боль, кручу педали на меньшей передаче и увеличивая частоту вращения педалей. Передо мной возвышается пик Ричмонд (Richmond), самый высокий перевал из тех на которые я поднимался в этой гонке. Местные жители в Вайтфиш (Whitefish) сказали мне, что на верху всё будет плохо, с большим количеством снега. Но я не могу не надеяться, что они ошибаются.
 
День довольно теплый и солнечный, и я набираю высоту, снега не вижу. Вершины вокруг меня не кажутся белыми. Когда я приближаюсь к вершине, начинают появляться локальные снеговые заносы, но между ними все еще можно ехать. Я надеюсь, что смогу пройти вершину за 15 минут или около того. Продолжаю подниматься, и заносы становятся все больше. Вскоре дорога совсем исчезает под снегом. Проблема в том, что наверху предстоит ещё одолеть что-то вроде плато длиной в несколько километров, что-то я забыл об этом. Все это плато, очевидно, покрыто снегом, и в итоге я иду пешком полтора часа. Это отстой, но, по крайней мере, это дает отдых моему колену.

Последующий длинный спуск приводит меня в Овандо (Ovando). Погода из солнечной превратилась в пасмурную. Стало довольно холодно, и на улицах крошечного городка ужасно тихо. Проезжаю без остановки. Я намерен пополнить запасы в Лиме (Lima). Но сначала мне нужно подняться на перевал Гекльберри (Huckleberry).
 
Подъезд к подъему на перевал довольно длинный, по грейдеру. Облака не предвещают ничего хорошего. Я еду на лежаке, стараюсь не слишком сильно нажимать на педали, чтобы дать отдых больному колену. Пока я медленно взбираюсь на Гекльберри, начинается дождь. Я теряю надежду когда-нибудь высушить ноги. В 2016 году, в конце третьего дня, я добрался только до Хелены (Helena). Но в том году я не потерял 7-8 часов, путешествуя по снегу. Я никак не ожидал, что смогу доехать так далеко, и теперь мне нужно найти место для сна с настоящей кроватью, душем и достаточным количеством тепла, чтобы высушить обувь. Я приеду в Лиму слишком рано, чтобы остановиться. Так что мне нужно найти что-то между Лимой и Хеленой. Проверяю свой лист с подсказками, и вот оно: ранчо лам (Llama Ranch). Бесплатное жилье только для велосипедистов, примерно на полпути между двумя городами.

Добираюсь до вершины Гекльберри, а затем спускаюсь в Лиму. Спешу на заправку, чтобы пополнить запасы. Облом, везде закончились бутерброды. Я покупаю столько сладостей, сколько могу унести, затем перехожу дорогу, чтобы попытать счастья в супермаркете. Бутербродов там тоже нет, выхожу. Оглядываюсь, чтобы найти ведро и выбросить мусор. Я понимаю, что мокрый и дрожу. Гипотермия — это плохо, когда вы доводите свое тело до предела с помощью физических нагрузок и лишения сна. Мне нужно согреться.
 
Выезжаю из Лимы и возвращаюсь на дорогу. Между мной и ранчо с ламами находится перевал Стемпл (Stemple). Подъем столь же каменистый, сколь и крутой. И у меня не так много сил, чтобы справиться с этим. Я не мог крутить педали стоя из-за боли в колене, так что моя задница убивает меня. Я сижу на ней весь день, и не могу дать ей отдохнуть. Я вообще в очень плохой форме, да и морально истощен. Подъем — это мучительный утомительный труд. Я делаю это в четвертый раз, но в итоге я первый раз спешиваюсь в подъём и прохожу некоторые участки пешком. У меня просто совсем не осталось сил. Я даже не могу лечь вздремнуть, так как моросит дождь. Наконец я достигаю вершины, а затем спускаюсь вниз. Мое сознание затуманено, и я чуть не разбился на высокой скорости, когда не смог увернуться от куска дерева посреди дороги. К счастью, мне удается остаться в седле, но мое сердце продолжает колотиться от пережитого еще пару минут.

Близится полночь, когда я вижу что кто-то сигналит фонариком. Вскоре я узнаю, что это Джон с ранчо лам. Я очень рад видеть, что он ждет меня здесь. Он ведет меня к холодильнику, где есть закуски и газировка, затем показывает мне крошечную хижину, которая будет моим убежищем на ночь. Обогреватель есть, так что завтра у меня будут сухие носки и сухая обувь. Есть душ на улице. Холодно, но я не могу жаловаться, так как все это бесплатно. Я мою те части тела, которые больше всего в этом нуждаются, и оставляю остальные в покое. Я не хочу рисковать воспалением легких, принимая душ в холодной воде при минусовой температуре. Потом вытираюсь, ложусь и засыпаю в тепле своей маленькой хижины.